Для повышения эффективности учебной деятельности и качества своей жизни в целом вы сможете развить собственные способности по выявлению, анализу собственных ресурсов (индивидуально-психологических, личностных, временных), выбору наиболее эффективных приемов, техник саморазвития и самоуправления .
Информация о дисциплине
Задания на семинарах
Рефлексивное эссе
Техническое задание
Критерии оценивания (максимум — 10 баллов)
Семинар 10. Рефлексия
I. Рефлексия - 5 минут
Ознакомьтесь со всеми заданиями ниже. Прежде чем начать, подумайте о том, где Вы находитесь, какое у Вас состояние и настроение. Опишите. Далее ответьте на следующие вопросы:
IV. Рефлексия - 5 минут
Поразмышляйте о выполненных заданиях и ответьте на следующие вопросы:
Семинар 9. Совладающее поведение
I. Рефлексия - 5 минут
Ознакомьтесь со всеми заданиями ниже. Прежде чем начать, подумайте о том, где Вы находитесь, какое у Вас состояние и настроение. Опишите. Далее ответьте на следующие вопросы:
V. Рефлексия - 5 минут
Поразмышляйте о выполненных заданиях и ответьте на следующие вопросы:
Семинар 8. Управление временем
I. Рефлексия - 5 минут
Ознакомьтесь со всеми заданиями ниже. Прежде чем начать, подумайте о том, где Вы находитесь, какое у Вас состояние и настроение. Опишите. Далее ответьте на следующие вопросы:
II. Категоризация времени - 15-20 минут
Если бы полностью управляли своим временем, то укажите сколько времени в среднем вы хотели бы тратить времени в сутки для следующих категорий (в сумме 24 часа):
Рассчитайте среднее количество часов и минут, которое вы тратите за сутки (по результатам хронометража) на каждую из вышеуказанных категорий.
При неоднозначном определении категории (соответствуют двум или нескольким), выберите что-то одно (чего больше). При отсутствии подходящей категории, сформулируйте свою и определите ее назначение (функцию) в контексте вашей жизни.
Дополнительно рассчитайте сколько времени вы тратите на личностное развитие (самопознание, саморазвитие, soft skills) и профессиональное развитие (обучение, работа, hard skills).IV. Анализ хронометража - 30-35 минут
Проанализируйте и укажите возможные положительные и негативные последствия текущего распределения времени для личностного и профессионального саморазвития.
Ответьте на вопросы:
V. Рефлексия - 5 минут
Поразмышляйте о выполненных заданиях и ответьте на следующие вопросы:
Семинар 7. Планирование
I. Рефлексия - 5 минут
Ознакомьтесь со всеми заданиями ниже. Прежде чем начать, подумайте о том, где Вы находитесь, какое у Вас состояние и настроение. Опишите. Далее ответьте на следующие вопросы:
II. Долгосрочное планирование - 60 минут
Выберите долгосрочную цель (можно с прошлого семинара), на выполнение которой потребуется от 3 лет и более.III. Рефлексия - 5 минут
Поразмышляйте о выполненных заданиях и ответьте на следующие вопросы:
Домашнее задание (к семинару 8)
"Хронометраж"
В течение одного дня фиксируйте на листе, телефоне или любым другим способом все операции, которые совершаете и количество времени, которое тратите на нее.Семинар 6. Целеполагание
I. Рефлексия - 5 минут
Ознакомьтесь со всеми заданиями ниже. Прежде чем начать, подумайте о том, где Вы находитесь, какое у Вас состояние и настроение. Опишите. Далее ответьте на следующие вопросы:
II. Мои цели - 15 минут
Сформулируйте и запишите 10 целей списком, которые вы бы хотели достигнуть в ближайший месяц (полгода/год).
Оцените важность каждой цели и поставьте напротив цели букву А, B или С, где А - наиболее важная цель; В - средний приоритет; С - наименьший приоритет.III. "Ментальная карта" (Mind Map) - 40 минут
Для выбранной цели постройте составьте ментальную карту.IV. SMARTER - 10 минут
Сформулируйте цель в соответствии с критериями SMARTER. Также ответьте на вопросы для каждого из критериев:
S — Specific.V. Рефлексия - 5 минут
Поразмышляйте о выполненных заданиях и ответьте на следующие вопросы:
Семинар 5. Зеркальное Я
I. Рефлексия - 5 минут
Ознакомьтесь со всеми заданиями ниже. Прежде чем начать, подумайте о том, где Вы находитесь, какое у Вас состояние и настроение. Опишите. Далее ответьте на следующие вопросы:
II. Самооценка личности (опрос) - 15 минут
Пройдите опрос, используя методики ниже.
2. Короткий опросник «Темная тетрада» личности.
3. Тест межличностных отношений Лири
Сохраните или перепишите результаты.
III. Внешняя оценка (опрос) - 15 минут
IV. Обсуждение результатов - 30 минут
V. Рефлексия - 5 минут
Поразмышляйте о выполненных заданиях и ответьте на следующие вопросы:
Семинар 4. Межличностный стиль
I. Рефлексия - 5 минут
Ознакомьтесь со всеми заданиями ниже. Прежде чем начать, подумайте о том, где Вы находитесь, какое у Вас состояние и настроение. Опишите. Далее ответьте на следующие вопросы:
II. Опрос - 30 минут
Пройдите опрос, направленный на оценку различных сторон вашего стиля межличностных отношений (нажмите на название ниже).
III. Рефлексивное мини-эссе - 30 минут
Используя результаты опроса напишите краткое рефлексивное эссе (объемом не больше 500 слов) с условным названием "Я и мои отношения с другими". Отразите в эссе результат объединения своих представлений о своем межличностном стиле и результатов диагностики (п. II).
IV. Рефлексия - 5 минут
Поразмышляйте о выполненных заданиях и ответьте на следующие вопросы:
Семинар 3. Soft skills
I. Рефлексия - 5 минут
Ознакомьтесь со всеми заданиями ниже. Прежде чем начать, подумайте о том, где Вы находитесь, какое у Вас состояние и настроение. Опишите. Далее ответьте на следующие вопросы:
III. Планирование саморазвития - 30 минут
А. Оцените степень сформированности у себя всех "мягких" навыков, составленных на предыдущем этапе, по 10-балльной шкале. Дополнительно оцените степень уверенность в вашей оценке сформированности того или иного навыка по 10-балльной шкале.IV. Рефлексия - 5 минут
Поразмышляйте о выполненных заданиях и ответьте на следующие вопросы:
Семинар 2. Индивидуальные особенности
I. Рефлексия - 5 минут
Ознакомьтесь со всеми заданиями ниже. Прежде чем начать, подумайте о том, где Вы находитесь, какое у Вас состояние и настроение. Опишите. Далее ответьте на следующие вопросы:
III. Опрос - 25 минут
Пройдите опрос, посвященный вашим индивидуальным особенностям.
Ссылка на опрос: https://onlinetestpad.com/zfsshjxnyyppy
IV. Рефлексивное мини-эссе - 25 минут
Используя результаты опроса напишите краткое рефлексивное эссе (объемом не больше 500 слов), посвященное своим индивидуальным особенностям. Постарайтесь отразить в эссе свои представления о себе, ответив на вопрос "Кто Я?".
V. Рефлексия - 5 минут
Поразмышляйте о выполненных заданиях и ответьте на следующие вопросы:
Семинар 1. Мотивация
I. Рефлексия
Прежде чем начать, подумайте о том, где Вы находитесь, какое у Вас состояние и настроение. Опишите. Далее ответьте на следующие вопросы:
II. Мои желания
Потребность самоактуализации
Маслоу определял данную потребность как “...желание человека стать тем, кем он может быть.”. Человек стремится достичь вершины собственного потенциала, раскрыть себя в собственной деятельности. Например, стать профессионалом ради самой деятельности. “Музыканты должны играть музыку, художники должны рисовать, поэты должны сочинять стихи, если они, в конце концов, хотят быть в мире с самими собой”.
Потребность самоуважения
Например, стремление в достижениях, уверенности в собственных силах, независимости в собственных действиях; чувство компетентности, признание окружающими, сохранение и создание репутации, статуса и т.п.
Потребность принадлежности и любви
Например, стремление устанавливать отношения привязанности с другими, в своей семье, референтной группе.
Потребность безопасности и защиты
Например, потребность в стабильности окружающего мира, в законе и порядке, предсказуемости событий, свободе от страха, хаоса, угрозы болезни и т.п.
Физиологические потребности
Например, потребность в пище, питье, кислороде, сне, физической активности, сексе, сенсорной стимуляции и т.д.
Ответьте на следующие вопросы:
III. Психодиагностика
Пройдите онлайн-опрос, направленный на измерение академической мотивации и самоконтроля: https://onlinetestpad.com/t/selfmanagement-motivation
После прохождения Вы получите индивидуальные результаты.
IV. Рефлексия
Поразмышляйте о выполненных заданиях и ответьте на следующие вопросы: